Хороший институт не даёт хорошего образования


Где лучше учат, в Стенфорде или в академии ШАГ а может и вовсе на дешёвых курсах?

Не имеет никакой роли. Вот прям совсем. Как бы тебе не разжёвывали, тебе всё равно придётся самому это «проглотить». Чему бы тебя не учили — почти невозможно придумать идеальную программу которая подходит всем. Как бы хорошо ты не запомнил — ты всё равно забудешь без практики.
Невозможно сказать что факультет плохой или хороший. Может быть хороший преподаватель — но его «хорошовизна» может определятся только его способностью определить что нужно студенту и подогнать обучающую программу под него. Это то что называется «объясняет».
Более того, может быть реально прекрасный преподаватель, но его стиль обучения не совпадает со стилем обучения студента.
Давайте я объясню подробнее что я имею в виду. Например у меня стиль обучения такой: я не читаю никаких книжек и вообще ничего. Я тупо «интуитивно» пытаюсь угадать как должно быть и пытаюсь это сделать.
Я делал довольно сложные программы, и при этом неплохо написанные и удачно декомпозированные при этом вообще не понимая ООП. Более того, у меня даже книжки не было по Делфи.
Но со временем у меня вдруг включается другой режим — и я вдруг вчитываюсь в матчасть и подробно её изучая. При этом когда читаю документацию я её как бы сканирую и пытаюсь найти «потаённые» штуки которые могут мне пригодится.
Я пытаюсь первым делом понять как и для чего использовать эти знания, а потом уже изучаю их глубже только ради того чтобы узнать как можно ещё лучше их использовать. Сами по себе мне эти знания не очень-то интересны.
Т.е. мой стиль обучения мне помогает в моей работе программиста — я так быстро осваиваю технологии и перехожу с одной на другую. Но мне бывает очень тяжело изучить что-то в деталях.
И я прям совсем не могу быть, что называется, учёным. Мой мозг бунтует и отказывается принимать знания если я не понял как конкретно их применять. И я бы никогда бы не смог заниматься наукой ради науки. Люди вроде Буля, который придумал дискретную алгебру, для меня какие-то прям супергерои — они придумали что-то, что нашло применение только столетия спустя.
Теперь смотри, я такой студент, я мотивирован, я что-то там может даже соображаю. Но мой преподаватель даёт информацию подробно разжёвывая с объяснением. Например мы проходим побитовые операции. Мне они не интересны, но мне подробно и очень хорошо рассказывают все эти нюансы. Я начинаю скучать и тупо вырубаюсь на лекции.
С формальной точки зрения — я получил отличное образование. С практической полный ноль.
Я был бы неуспевающим и меня бы отчислили.
Я не очень ковырял эту тему но видел какие-то более менее вменяемые объяснения что такое Стиль обучения в соционике и на Википедии.
В действительности я насколько понимаю эта область граничит с нейробиологией, психологией и педагогикой и довольно слабо изучено.
Поэтому нужно просто признать — сегодня наверное никто не знает как правильно учиться и учить.
Это настолько индивидуально и требует длительного наблюдения что с этим смогут справляться только когда технологии Big Data помогут проанализировать и делать какие-то статистически подтверждённые утверждения как эффективно учить.
А теперь умножьте это на компьютерные науки которые сегодня являются во многом синтетическими а не природными, а значит могут сильно меняться и отличаться. И во много являются «алхимией», «шаманством» или «искусством», т.е. мы признаём что тупо не знаем как оно работает и должно проектироваться.

Как определить что вы учите примерно правильно и примерно оптимально, по крайней мере для определённой категории людей? Очень просто — если вам платят значит вы в правильном направлении. Если вам платят значит ваши студенты всё таки имеют больше шансов на устройство. Если они устраиваются значит они могут справляться с работой.
Рынок, рынок всё решает.

По мотивам обсуждения на форуме Стремительный рост КА ШАГ

Добавить комментарий

