Как правильно спамить программистам


Бывает что программисты и рекрутёры злятся друг на друга. Очень часто на форумах всплывают гневные треды про то как задолбали эйчарки своим спамом, а HR’ы в свою очередь жалуются на то какие джависты нынче вредные пошли.

Ответил на звонок рекрутёра с предложением Java позиции

Ответил на звонок рекрутёра с предложением Java позиции

Недавно Оля Шиман, HR компании iLogos, рассказывала в Клубе Анонимных Программистов как искать работу.

Оля особенно хорошо и подробно объяснила как составлять резюме. Тем кто ищет первую работу настоятельно рекомендую посмотреть видео со встречи.

Отлично, теперь молодые программисты будут писать резюме от чтения которых уже не будут уставать рекрутёры.

Но ведь и сами компании должны тоже задуматься о том что их описание вакансии тоже не должно сразу удалятся в корзину.

Я не знаю что творилось в голове человека которые написал такое реально объявление:

Компания <IT Outsourcing> ищет PHP программиста:

Требования: знание HTML, CSS, JavaScript, PHP.
Обязанности: программирование WEB-сайтов.
Условия работы: полный рабочий день 5 дней в неделю.

ЗП договорная

Тел <+39999999>

Я не думаю что к ним побегут кандидаты. Да блин, лохотронщики в газетах с объявлениями, и то больше информации пишут!

В группе кранонита есть тема О, работа! и объявления тоже не особо блещут. Я просил директоров и рекрутёров писать более вменяемые объявления. Они старались, из описания позиции теперь хоть можно было понять чем прийдётся заниматься, и всё равно объявления оставались безликими и обезжиренными.

Я конечно же не мог объяснить что я имею ввиду под этими интуитивными понятиями, а хорошего наглядного примера под рукой не было.

И вот пару дней назад мне пришло письмо которое я считаю почти эталоном офигительного предложения. Цитирую полностью:

Добрый день, Сергей, 

 

Меня зовут Ольга, я IT-рекрутер в агентстве Indigo. Нашла ваш мейл на Github и решила написать вам.

 
Сейчас я ищу Java разработчика на проект Smartling. Это web-платформа для полной локализации сайтов и приложений «на лету», за 4 года проект вырос из стартапа «на двоих» в успешную компанию из 25+ украинцев и 30+ американцев. Система обрабатывает свыше 2 млрд просмотров страниц в месяц, предоставляя сервис Vimeo, Dropbox, MongoDB, Foursquare, Одноклассники, GoPro, TED, SlideShare, Nokia, Shell. В проекте используется 400 серверов в нескольких дата-центрах с глобальной системой защиты от сбоев и резервирования на уровне DNS. Команда работает в процессе Continuous Deployment, выпуская новый код на продакшен несколько раз в день (в особенно «жаркие» дни деплоятся 15-20 раз).
Что прилагается: 
— процесс разработки продукта прошел многие этапы эволюции и продолжает расти вместе с командой;
— возможность работать с последними достижениями в ИТ, включая сложнейшие технологии агрегации статистики и современные способы представления данных;
— суперпрофессиональная команда и полное вовлечение в процесс разработки продукта: от выяснения требований до непосредственного тестирования, доставки и определения уровня счастья конечного пользователя.
 
Если говорить про корпоративный дух проекта — лучшим рассказом будет это видео про американскую часть команды.
 
Если для вас важен релокейт в штаты нью-йоркский офис Smartling, то уже через 1-2 года успешной работы на нашем проекте, мы сможем предоставить такую возможность.
 
Подробнее о вакансии можно почитать здесь.
 
Я понимаю, что вакансия в Днепре, а вы, скорее всего, нет. Но ведь в условиях современной глобализации дом — это люди, а не стены 🙂 У нас вы сможете найти свой дом в этом понимании. И конечно, у нас есть релокационная политика.

Готова обсудить все детали. Спасибо за ваш ответ.

P.S. Если это письмо попало не по адресу, то очень прошу простить 🙂

Have a great day,

Olga Shatokha, recruITing nerd | Indigo, IT recruiting

os@indigo.co.ua | mobile +38 (050) 983-19-82 | skype oshatokha

 

Как вам? Хоть я и утратил интерес после слов «локализации сайтов «на лету»», но почему то дочитал письмо. Это то что называется искусством копирайтинга.

А теперь хочу разобрать по пунктам что 

> Добрый день, Сергей, 

Именно «Добрый день» а не какой нибудь «Доброго времени суток»

Затем Ольга представилась и сказала откуда знает мой мейл.

Я правда сомневаюсь что моё мыло она нашла на Github, но всё равно не буду гадать. Допустим с гитхаба. Круто, в своей шпаргалке для HRов они пишут что реально используют Гитхаб.

Дальше Ольга описала что ей нужно и описала проект. Из описания мне ясно какая команда, локальный рынок или зарубежный, с кем прийдётся работать. С американцами, но пока не ясно восточный или западный берег — а это важно из-за разницы в поясах и небольшом ментальном отличии. Позже выяснится что Нью Йорк.

Описаны характеристика проекта, что там хай лоад, и перечислена куча знатных кастомеров, что значит что фирма веников не вяжет и не хипстерский стартап.

«Команда работает в процессе Continuous Deployment» это значит что там адекватная команда  которая держит код в хорошем состоянии и наверняка работает по TDD. Это огромный плюс для понимающего инженера, уже хочется поработать там только из-за этого.

Дальше аккуратно и в меру нахваливаются, причём выглядит органично. Дальше есть возможность заценить команду и даётся ссылка промо-видео, что вообще круто. Видео я не смотрел, но думаю там тоже всё граммотно, как и нужно делать промо.

Дальше описывается что готовы озаботится на переезд. Причём обратите внимание на приём который «цикл сделки» на случай если кандидат сразу откажется переезжать:

1. Сначала соглашаемся: «вакансия в Днепре, а вы, нет»

2. Затем приводим свой аргумент: «дом — это люди, а не стены»

3. И повторяем своё предложение: «У нас вы сможете найти свой дом в этом понимании»

 

Дальше Ольга провоцирует на ответ «Пишите не стесняйтесь… Спасибо за ответ»

И извиняется за доставленное неудобство.

А потом идёт секция с любыми контактами какие только есть в ходу.

Ещё я бы хотел обратить внимание на то как легко читается текст и что в нём нет канцеляризмов и бессмысленного пафоса, при этом стиль письма остаётся деловым. Обычно с этим как раз всегда проблема: люди чтобы придать солидности деловой переписке добавляют в неё официоза и сложных выражений, и даже не замечают этого.

Я настоятельно советую полистать книгу «Новостная интернет-журналистика» и блог Максима Ильяхова перед тем как делать массовые рассылки или записи к корпоративный блог.

Я думаю, что книга, не смотря на специфическое название, будет интересна любому просто сама по себе. Вот её краткий пересказ.

Если даже это читать лень то просто поклацайте Дзен советы по улучшению текста 🙂

Всем хорошей работы!

 

 

 

P.S.
Удивительно, как раз пока я писал эту статью эта рекрутинговая компания опубликовала на ДОУ статью PQ* среднестатистического украинского разработчика. Чудеса.

Реклама

6 comments

  1. Эд

    Очень. Много. Слов. Это что касается письма с предложением. Такое не есть идеальный вариант для ПЕРВОГО письма. Для второго, когда ты ответил уже(неважно что), это хороший темплейт. Всё же, для первого контакта письмо должно быть короче. А так, в целом, с идеей согласен. Шаблонизированные письма от компаний явно утомляют потенциальных кандидатов.

    • stokito

      Эд, я бы не сказал что тут много текста, как раз в меру. Может кажется много из-за узкой темы блогка или потому что ты с нетбука смотришь.
      По крайней мере как раз достаточно информации чтобы решить отвечать или нет.
      Вообщем, нормально тут всё.
      Я бы только мог посоветовать ещё использовать картинки в духе инфографики: маркетологи советуют. Картинки включают второе иррациональное полушарие как то там.

  2. Эд

    Не, Серёг, конкретно для ПЕРВОГО письма — очень много. Вот во втором письме такое описание — это уже ок. И, скорее, я про то, что именно слов много. То есть, лишних. Половину можно выбросить из-за отсутствия смысловой нагрузки.

  3. mike

    Как системный администратор, который по индиго пошел в смартлинг и проработал там аж неделю, сказки любят рассказать и сопровождают и ублажают.
    А на деле из обещанного ноутбука аж целый один на отделе да и тот наверное родом из 2007 года, из обещанного рабочего компьютера 15 дюймовый монитор и компьютер заболевшего сотрудника, место работы крошечный столик, за спиной посторонние люди выходящие через окно покурить попутно рассматривая, что я там делаю за компьютером.

    Ну и решение вопросов двух программистов, которые сидят через полтора места один от другого идет исключительно через тикеты. И хоть убей не хотят они сотрудничать.

    Не мудрено что, когда пришел выздоровший сотрудник и отнял у меня комптьютер, я сходил к HR и уволился. Так что смартлинг та еще контора, которая каждые полгода выходит на меня снова предлагая туже вакансию.

    Лучше потратье время на что то другое, чем это предложение с релокейшеном.
    Кстати зарплату за неделю так и не выплатили 😦

    • stokito

      Сочувствую, обязательно оставьте свой отзыв на DOU, его место там. Просто здесь я буду вынужден удалить любой отзыв. Во первых это не этично, ведь кто вы такой не известно.
      Здесь я просто хотел показать знакомым которые ищут сотрудников как составлять описание вакансии.

    • stetsenochka

      Валентин, привет

      Насчет тикетной системы и сотрудничества, одно другому не мешает.

      Прекрасно помню эту ситуацию 🙂 Насчет организации рабочего места там действительно вышел затуп и мы были в процессе его решения. И это к вопросу о сотрудничестве работодателя и сотрудника.

      Ведь мы были открыты для диалога, заказали тебе новый комп, услышали, что тебе не удобно сидеть и планировали пересадить. Это все были организационно-решаемые вопросы. И если бы ты поговорил с нами и подождал еще пару дней, ситуации решилась к лучшему. Так что не стоит делать широкие обобщения

      Мы и сейчас открыты к диалогу и все так же готовы предлагать тебе интересные вакансии 🙂

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s