Не бойтесь сжигать университеты!


Гори, гориииии, Моя Москва....

Цикл моих статей про образование вызвал много критики и возражений в онлайне. И зачастую очень здравой и конструктивной. Я поневоле даже засомневался в своих суждениях 🙂 Но потом глянул на проблему снова и только больше убедился что только такие меры нужны нам.

К сожалению пару комментариев с критикой от Николая Алименкова попали в спам и я только сегодня их заметил. Я прошу прощение за это у Николая и чтобы восстановить справедливость я опубликую их и попробую ответить на них здесь.

Первый комментарий к статье где я утверждаю что можно обойтись без самих зданий университетов:

Блин, опять все очень поверхностно. Есть куча служебных помещений, компьютерные классы, спецаудитории, физкультурный зал и площадки. На моем факультете учится одновременно больше 300 человек на одном курсе. За 6 курсов параллельно имеем почти 2000 человек. Куда их всех деть??? Снимать помещения? В разных частях города? Это смешно!

По поводу онлайн обучения – у нас даже технологически страна не готова к этому. Не все так хорошо с провайдерами интернета в некоторых городах, а речь даже не идет о технике для проведения профессионально лекций. Или ты думаешь покатит просто в дешевый микрофон за $10 вещать с перебоями? Для лекций на тысячи человек нужно профессиональное ПО, которое тоже стоит денег. А при таком формате некоторые родители не согласятся платить за образование (мол ребенок видео просто смотрит, за что платить). Так что не все так просто…

К сожалению да, у меня получается очень поверхностно, хотя я бы заметил что для статьи-заметки в блоге я пытаюсь всё таки раскрывать довольно глубоко. Но главные тезисы очень простые и я повторял во всех статьях. Всё остальное — это моя попытка представить к чему мы придём. То что мы, сами того не зная, идём к такой форме обучения это очевидно.
Проблема в том как быстро это случится. Всё о чём я говорю уже в той или иной степени есть сейчас. Как и электрические автомобили были ещё век назад но только сейчас они становятся массовыми.
Остальной текст в статьях — это, пускай и унылая, но попытка развенчивать мифы о текущей системе образования. И вполне нормально что не сразу у меня получается это делать.

Главное — ты абсолютно прав, и перечисленные тут тобой проблемы имеют место быть. Их даже больше в разы. В тоже время эти проблемы решаются, и не очень сложно.
Как? Ну по порядку.

Есть куча служебных помещений, компьютерные классы, спецаудитории, физкультурный зал и площадки.

…и которые зачастую не нужны, и их нужно мыть, отапливать, красить и ремонтировать. А оплавивать всё это приходится студентам у которых денег нет.

2000 человек. Куда их всех деть?

2000 студентов это много, я бы даже сказал запредельно много. Это сразу наводит на вопрос: как много из них собирается работать по специальности или потом устроится? А сколько из них окажутся за лотками на рынке?
Не секрет что очень много студентов-бездельников которые всё равно как-то тянут учёбу и кстати из-за них такое массовое взяточничество.

А ещё очень многие студенты поняли что ошиблись с выбором специальности, но чтобы не расстраивать родителей продолжают тратить лучшие драгоценные годы своей молодости.

Если отчислить лишних людей то 2000 студентов может очень и очень растаять. Может до 1500, а может и до 200, это смотря какой универ. Если столичный — то может остаться и все 2000, потому что туда приехали в основном не бездельники, или по крайней мере не дураки.
Именно в таком, насколько я знаю, ты и учился, поэтому тебе он показался очень полезным.

Более того, если построить процесс так чтобы по максимуму выжимать возможности онлайн, то ещё большая часть студентов смогут получать образование в своих городах а не отрываться и ехать в столицу. И несколько раз в год сами преподаватели приедут к ним.
Тебе ведь не западло колесить по Украине с тренингами? Особенно если за это ещё и хорошо платят.

С другой стороны, когда высшее образование станет более доступным и не требующим таких больших жертв, то студентов станет даже ёщё больше.

Вот я бы сейчас пошёл бы на курс по русскому языку. Мне надоело что во время беседы все начинают приставать к моим ошибкам, а не говорить по делу.
Я конечно плевал на них всех, но это уже просто надоело и всё больше людей с которыми я общаюсь требовательны к этому. Я готов пойти на уступки, и потратить часть своей жизни на изучение неинтересного и глупого языка. Просто потому что сейчас мне это больше сэкономит времени и нервов. Вот например месяц назад прочёл правило тся/ться, но всё равно зависаю на некоторых неочевидных случаях.
Теперь могу ли я прийти в универ чтобы прослушать ровно один курс? А было бы здорово.
Точно также я когда учил английский в универе, то хоть и сильно старался учить, но когда устроился работать в реальным кастомером то из университетских знаний у меня осталось только знание чем «I have to» отличается от «I must».
И сейчас, бы мне английская грамматика зашла бы в разы легче и не забылась бы. Но опять таки в универ я не могу вернутся.
И тут спасают отдельные коммерческие курсы. И у меня есть выбор их, чего нет в университете. И я себе задал вопрос: «Зачем мне такой универ, если почти всё чему меня учили забылось?».

Вот об этом я и говорю: проблема в самом формате и в том что его нужно просто облегчить и сделать более доступным и гибким. Для этого нужно отказаться от догмы и понятия «высшего» образования. Нету высшего, есть то образование что полезно и кормит тебя, остальное — лишнее. Поэтому старые догмы родителей калечат жизнь своим детям.
«Ребенок видео просто смотрит, за что платить» — вот такого не должно быть. В идеале он сам, а не родители должны платить за обучение.
Если курс короткий и недорогой то это реально. Ну или можно пойти взять кредит в банке. Главное чётко ощущать что деньги платишь именно ТЫ и тебе потом нужно будет их вернуть.

Так что не бойтесь — всё будет OK. Местами станет лучше, местами хуже но главное будет регулироваться и приспосабливаться самостоятельно.

Но нужно поддать панка в эти старпёники

3 comments

  1. Саша с Уралмаша

    Привет, мои образованные и не очень друзья! Попобуйте Coursera и Вы все поймете. Онлайн образованию быть и жить. То что я получил благодаря этому ресурсу, в частности в понимании экономики и финансов, не сравниться с двумя высшими оборазованиями в стенах Украинских универов (которые у меня есть, к слову). Курсы бесплатные, но ко второй неделе есть желание за них заплатить символические $40-50, что я и делаю. Единственное, зачем нужно ходиь в универ — это формальное требование иметь бумажку гос образца. Мой совет — все на заочное, на работу и учитесь сами. Бумажка будет, опыт работы будет и учится будете тому, на что стоит тратить ВРЕМЯ. Профит!

Добавить комментарий

