Мой опыт с Groovy on Rails


Всем превед \o/

Давненько не писал, между тем понимаю что есть несколько вещей про которые нужно отдельно написать статьи, но времени и сил пока не хватает. Так что простите за качество статей и сумбурность.

Итак, я покинул Luxoft и замечательный проект Hotwire.
Теперь я работаю удалённо в небольшой компании Грамант, где занимаюсь разработкой информационной CMS для белков и генов.
Что интересного, что на проекте используется прикольный язык программирования Groovy который по сути является скриптовой явой. Груви очень эффективный язык, всегда хотел его попробовать и я на личном опыте убедился в его эффективности. У него удобный синтаксис, совместимый с явой с добавками синтаксического сахара. Причём сахарок вполне стандартный и если вы имели опыт работы например с JavaScript то у вас вообще не будет сложностей изучить груви. Для его изучения достаточно 15ти минут.
Т.е. я реально в первый же день на работе спокойно и без напряга написал рабочий код который ушёл на production.

Ожидаемой ложкой дёгтя стало отсутствие мощной поддержки автоматического рефакторинга и инспекций в Идее по причине нестрогой типизации. Но в принципе того что есть вполне хватает.
Вообще я не поклонник динамизма и нестрогой типизации, поэтому мой код на груви мало отличим от явы кроме использования синтаксических конструкций которые просто обязаны быть в Яве, но введение которых идёт со скрипом.
Поэтому меня всё же коробит от избытка сахара в груви. Но я смирился с этим, потому что на самом деле половина всего этого сахара нужна для создания DSL на груви.
А DSL я считаю конечно прикольным, но неправильным путём развития.

Так же как Ruby не существует без Ruby on Rails так же и Groovy не существует без Grails. Т.е. когда все говорят Груви. имеется ввиду Grails, т.к. это чуть ли не единственная сфера его применения 🙂

Grails прекрасный фреймворк и несмотря на небольшую его команду очень динамично развивается. Его делают те же ребята что и Spring.
По сути это уже готовый веб фреймворк построенный на базе ява платформы, под ним лежат всё тот же Tomcat, Spring, Hibernate, jUnit, H2 склеенный через Groovy.
Это очень великолепная вещь по многим причинам, и я перечислю те которые лично я бы назвал самыми важными:

  • Одной из главных проблем разработчиков на яве является проблема выбора. Тысячи билиотек и технологий из которых тебе нужно выбрать. Проблема выбора это очень большая проблема. Посмотрите обязательно небольшую лекцию о ней. Так вот, на сайте Grails висит слоган: «The search is over». И это правда, нет смысла искать дальше, простой фреймворк который использует всю мощь ява платформы и всей её инфраструктуры. Лучше не может быть в принципе.
  • Деплой на лету, ты поменял строчку и не нужно ничего перекомпиливать или перестртовывать — все изменения автоматически сразу подхватываются. Как в PHP, да 🙂 Все Java проекты на которых мне посчастливилось поработать страдали от того что реально много времени уходило на рестарты. Это просто какой то кошмар. Лично меня это демотивировало настолько сильно что о моей эффективности лучше будет промолчать.

Ну вы поняли короче на чём отныне будут написаны мои персональные проекты 🙂

Добавить комментарий

