[Перевод] Как писать сопроводительное письмо


Перевод статьи How to Write a Cover Letter.

Примечание переводчика: Сопроводительное письмо (англ. Cover Letter) — это письмо которым вы сопровождаете ваше резюме работодателю когда хотите устроится на конкретную позицию. В нём вы пишите, мол «я тут нашёл вашу вакансию на таком то сайте, я кое что умею из описанного в ней, я долго ждал такой возможности, возьмите меня пожалуйста на работу, в приложении к письму моё резюме и связаться со мной можно по этому телефону».
Например вот таким было моё сопроводительное письмо год назад когда я пытался поменять специализацию. А вот ещё один пример сопроводительного письма фрилансера.

Эту статью крупнейшая фриланс биржа oDesk рекомендует новичкам. Она будет полезна главным образом программистам и всякого рода фрилансерам работающим на западного заказчика.

Как писать сопроводительное письмо

Сопроводительное письмо это ваш первый, возможно единственный, шанс заинтересовать потенциального клиента или нанимателя. Но всё таки не позвольте этому запугать вас. Сопроводительное письмо фактически даёт вам шанс блеснуть. Оно даёт нанимателю заметить вас и потенциально заинтересоваться вами. Ваш опыт, ваша личность и ваш энтузиазм все вместе играют роль чтобы помочь вам устроится на работу. Не оставляйте их в стороне когда будете составлять ваше сопроводительное письмо.

Так как же его писать?

В общем, будьте честными, искренними, и профессиональными. Но детали могут стать более сложными. Следуйте этим простым правилам чтобы создать неотразимое сопроводительное письмо которому нанимателю будет сложно отказать!

Начните с приятного и профессионально приветствия.

Этот человек будет принимать решение нанимая вас — поэтому ваше начало знакомства должно убедить его думать о вас как о том с кем бы он хотел работать. «Уважаемый Евгений Николаевич», «Здравствуйте, Евгений,» будет уместным. А вот «Привет Женя,» «Как житуха, Жека?» или любая несерьёзность должна быть заменена на что нибудь более формальное. Не знаете имени человека который занимается наймом? «Уважаемый менеджер по персоналу», (“Dear Hiring Manager,”) это отличный способ задать профессиональный тон с самого начала.

Переходите к делу.

Ваше сопроводительное письмо это не место где нужно писать новеллу о себе. Дайте нанимателю понять почему вы пишете ему, какие навыки у вас есть которые делают вас подходящим человеком на эту позицию, и где они могут найти больше информации о вашем опыте работы:

Меня заинтересовала ваша позиция ведущего блогера который вы недавно опубликовали. Я была профессиональным писателем на протяжении девяти лет, и я хорошо знакома с WordPress’ом и Typepad’ом. На протяжении трёх лет, как главный редактор BeingInterested, я управляла командой писателей которые публиковали по пять записей в блог за неделю. Вы можете познакомится с некоторыми моими работами в поём портфолио по адресу www.odesk.com/users/…

Подчеркните главное.

Большинство объявлений о работе дадут вам очень понятные подсказки про набор навыков которыми должен обладать желаемый кандидат.
Если у вас есть эти навыки, вы должны их упомянуть — повторяя требования нанимателя на позицию и как вы их покроете даст понять, что вы тот самый человек на эту работу:

Вы упомянули что ищете кого нибудь с опытом писательского мастерства и журналистики. Я изучала эти предметы в колледже, где я получала специализацию Английского языка. Я начала мою карьеру как ассистент редактора в местной газете, где я училась практическому подходу к журналистским расследованиям.

Следуйте указаниям.

Много потенциальных нанимателей будут просить кандидатов заполнить специфические запросы в их сопроводительных письмах. Это сделано чтобы помочь им быстро отсеивать их через программу, и отбрасывать тех кто просто воспользовался копированием и вставкой когда отправляли резюме. Если вам задан специфический вопрос или должны вставить ключевое слово в ваш ответ, убедитесь что вы сделали это! И как дополнительный бонус, указание той информации которую они запросили это отличный способ дать им понять и проще принять решение о найме:

По вашему запросу, здесь предоставлены ссылки на три статьи которые я написала про местное мероприятие, садоводство или технологию…

Закрывайте продажу.

Убедитесь что вы дали им понять вашу способность занять позицию и пригласили их связаться с вами для обсуждения в будущем. Это вежливый способ «попросить работу» и закрепить ваш энтузиазм для работы с этим нанимателем:

Я могу выделять 15 часов в неделю вашей компании, и мои часы в день можно обсудить. Я очень заинтересована помочь вам сделать ваш блог успешным. Пожалуйста, чувствуйте себя свободно и обращайтесь ко напрямую чтобы обсудить детали этой работы.

Перечитайте, отредактируйте и продумайте.

Прежде чем нажать «Отправить», взгляните ещё раз на описание вакансии. Вы не упустили всех критериев в вашем сопроводительном письме? Если бы вы были человеком нанимающим на эту позицию, прошло бы это сопроводительное письмо? Поддержит ли ваш профиль и портфолио ваше принятие на эту работу? (Если нет, то не стоит! Приберегите вашу энергию для позиции которая лучше соответствует вашим навыкам и возможностям.) Если вы не уверены, попросите вашего друга просмотреть объявление вакансии и ваше сопроводительное письмо, и выслушайте внимательно его мнение, он может обнаружить подводные камни которые сыграют роль в вашем устройстве на работу.

Сопроводительные письма являются первым впечатлением для работодателя или клиента, поэтому убедитесь что вы приложили необходимые усилия. Найти больше советов по мастерству удачного сопроводительного письма вы можете найти в предыдущей статье Написание «убийственного» сопроводительного письма (ориг. Writing a Killer Cover Letter), содержащее короткий список способов добиться чтобы ваше письмо стало по настоящему «убийственным».

О авторе:

Эрика Бентон (Erica Benton) возглавляет команду блога в oDesk, и видела достаточно сопроводительных писем чтобы определить «убийственное» (“killer”) когда она его встретит. Эрика получила опыт как владелец небольшого бизнеса и фрилансера вплоть до того как она стала менджером по маркетинговым связям в oDesk.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s