Схема киевского метро


Если вы ищите саму схему метро, то для вас есть удобная схема метро от Яндекса по которой можно рассчитать время в пути. В этой статье рассуждения о создании эффективной информационной схемы.

Среди дизайнеров популярна тема схем метро.

Насколько мне известно в Рунете эта тема особенна стала популярной после серии публикаций схем московского метро от студии Тёмы. Особый фурор вызвала красивая черная схема метро через сто лет:

Особенно увлекательно читать процесс разработки схемы.

Не обошли дизайнеры стороной и киевское метро. Например, Илья Бирман взял за основу отличную идею, что «Киевское метро достаточно маленькое, чтобы нарисовать только одну схему, а не делать отдельные горизонтальные схемы линий для вагонов да ещё и общую схему для вестибюлей» и сделал такую прикольную схему:

К сожалению мне бросилось в глаза несколько её недостатков:

  • Станция «Республиканский стадион» недавно была переименована в «Олимпийскую» чтобы не путать гостей Евро 2012.
  • Названия линий никакой информативности не несут, их лучше убрать.
  • На схеме отмечено что на станции Вокзальная находится вокзал Киев-Пассажирский, а вот например автовокзал на станции Выдубичи не отмечен, так же как не отмечен вокзал на Петровке (там находится пригородная электричка на Троещину). Также хотелось бы отметить скоростной трамвай на Политехе. Вообщем я считаю что на этих обозначениях не стоит экономить. На Википедии все эти обозначения есть в шаблонах линий: синяя, красная, зелёная.
  • Днепр слишком голубой, плохо видно. Плохо видно что Гидропарк — остров.
  • Названия станций расположены то сверху от линии то снизу…
  • …в результате чего название станции Минская утонуло в Днепре. Самое смешное что эти же проблемы у текущей схемы киевского метро.
  • Переходы на станциях выглядят неестественно: пересечения лини и сами станции находятся на расстоянии друг от друга и вообще. Классические кружочки с туннелями выглядят лучше.
  • Раз уж зашло про кружёчки, то лучше все станции отмечать ими. В отличии от схемы московского метро где засечками отмечается с какой стороны название станции в киевском мы всегда можем их делать сверху.
  • Ну раз схема на русском то не помешало бы в названии станции «Дворец Украина» украинские кавычки лапки заменить на русские ёлочки.
  • Хотя на русском делать схему метро вообще нелепая идея. Схему нужно перевести на украинский и дополнить названиями в английской транслитерации. Обычно английскую транслитерацию делают невыносимо маленьким шрифтом, так что эту проблему тоже нужно решить.

В Киеве просто терминально отстойные схемы, притом все разные! А ведь город готовится к Евро 2012, строятся новые станции, всё больше с каждым годом иностранных туристов. Навигация по метро очень запутанная: несмотря на то что веток всего три, люди постоянно путаются.
Я не специалист по дизайну, но даже просто беглый взгляд на эти схемы у меня вызывает отвращение.

Эй! Где же вы дизайнеры! Вы же все такие умные и крутые, ну сделайте нормальную схему, а там как нибудь протолкнём её. Это же увлекательно, это вам будет крутой поинт на портфолио. Стыдно товарищи!

P.S.
В комментариях ighorka подсказал ещё одну интересную схему достойную упоминания здесь. Вот она:

Она симпатична и практична, хотя и к сожалению она имеет много тех же недостатков.

Реклама

3 comments

  1. ZoomY

    Вполне резонные замечения.Хотелось бы отметить, что такая горизонтальная схема также в некоторой степени вводит в заблуждение относительно реального расположения станций — особенно учитывая, что Днепр не делает такого изгиба а вертикально делит Киев на берега. Электричка на Петровке уже ходит не только на Троещину, но делает полный круг по Киеву — её недавно достроили. Поэтому имеет смысл отметить её на Сырце, Вокзальной, Левобережной и других станциях, где есть пересадки на электричку (да и саму её неплохо бы отметить отдельной линией, как мне кажется). Автовокзал также неплохо отметить на Лыбидской — недалеко от этой станции находится центральный киевский автовокзал. Про скоростной трамвай также полностью поддерживаю — его следует отметить не только на Политехе, но и на Вокзальной. Ну и, конечно, после "Лыбедской" уже открыли ещё четыре станции — Демеевскую, Голосеевскую, Васильковскую и Выставочный центр (последнюю открыли буквально три недели назад). Названия линий я бы всё же оставил — много где они используются. Ну и, конечно, проблема транслитерации — актуальна как никогда. Буквы настолько маленькие на большинстве схем, как внутри поездов, так и на путевых стенах, что прочитать их весьма и весьма проблематично.

  2. Sergey Ponomarev

    Во, вот это уже интересней схема. В тоже время она не лишена тех же недостатков и к тому же ещё в отличие от схемы Ильи не умещается в широкий прямоугольник.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s